Фельетон
«Непростая это наука – медицина, — размышлял Доктор, осматривая Больного, — больница – это вам не какой-нибудь магазин, в котором все просто: выстоял очередь – отдал деньги — купил товар. У нас в медицине все по-другому: чтобы очередь на госпитализацию занять, надо еще на это право приобрести: анализы сдай, флюорографию пройди, а если еще ты не мужиком окажешься, то к гинекологу не забудь заглянуть, а вот уж тогда можно смело очередь занимать. А там день — два, неделя, ну месяц от силы – и койко-место в отделении только твоим будет…».
«Непростая это наука – медицина, — думал Лаборант, обслуживая пациента, — это вам не железная дорога: захотел расписание поездов поменять – и поменял. Наша же лаборатория испокон веков работает строго по часам! И за десятки лет никаких изменений в расписании! А в остальном все, как на «железке» — не успел до определенного часа – все, поезд ушел, пассажиров взял ровно столько, сколько «успело», и неважно, сколько осталось, два или двадцать – на сегодня поезд ушел! Вот поменяют расписание – будем принимать, но не поменяют ведь – это вам не железная дорога…».
«Непростая это наука – медицина, — думал Рентгенолог, печатая снимки, — рентгеновский аппарат — это вам не копировальная машина, на которой можно сразу сколько угодно копий сделать – хоть тысячу! Вот бы здорово было, если бы сосчитал количество клиентов за день, ввел в аппарат, нажал кнопку «копировать» — и готово! Но у нас в медицине важен индивидуальный подход к клиентам, и это правильно! Да я и не против снимки напечатать, вот только вечный вопрос – куда они потом деваются? Что я только не пробовал: и пациентам в руки отдавал, и через скорую врачам пациентов доставлял, и даже службу «такси» привлекал (не я, правда, сами больные это придумали) – все равно каждый день кто-то обязательно снимок потеряет. Да и карточки медицинские имеют свойство теряться. А вот если бы был ксерокс, проблема бы мигом исчезла, нажал кнопку – напечатал заново! Но, извините, индивидуальный подход…».
«Свершилось! – радовался Больной, получив то самое заветное койко-место в отделении, — все-таки хорошо, что я – мужик, а то бы еще пришлось к гинекологу прорываться, а так – раз — и вот я уже как на курорте – лежу, отдыхаю. Капельницы? Пожалуйста! Уколы? Не вопрос! Таблетки? Да сколько угодно! Не помогает? Никакой проблемы – куплю другие, благо аптек кругом гораздо больше, чем больниц. И это не помогло? Ну ничего-ничего, сейчас выпишусь домой с рекомендациями, и продолжу лечение, но на всякий случай очередь займу сразу, чтобы в отделение без опозданий явиться, а то не ровен час… Или может быть, еще полечиться?».
«Выписываться не хочешь? Ай-ай, всю очередь задерживаешь, ты же у нас не один, у нас вся страна не здорова, — Доктор слегка нервничал, осматривая Больного перед выпиской. — Как не вылечили? Ты две недели назад поступил, по времени должен поправиться. Сам виноват: физзарядку не делаешь, диету не соблюдаешь! У нас питался? Вкусно кормят? Так вот почему выписываться не желаешь! Боишься дома? Так это клаустрофобия, мы ее не лечим, у нас другая специфика. Выписывайся, друг, если что случится, «скорую» вызовешь. Что значит, долго едет? Это уже не от нас зависит, а от дорожников: если хорошая дорога, значит, вовремя бригада прибудет. В прошлый раз ждал долго? Ну, так приехали же! Не приехали? Так, значит, вызов был ложным, раз ничего с тобой не случилось. А тебе известно, что все болезни от нервов? Так что давай успокаивайся, и все пройдет!».
«И правда, — подумал Больной, — выпишусь, заварю пустырник с мятой, стопочку перед ужином тяпну, нервишки в порядок сами придут, может быть, и лечение-то свою роль сыграет, полегчает разом. А вдруг нет?».
Он посмотрел в окно, где громко тарахтел трактор, расчищая дорогу, и радостно улыбнулся: «Скорую» вызову! А потом благодарность напишу в газету – дорожникам!».
Доктор, заметив улыбку на лице пациента, подумал вновь: «Непростая это наука – медицина. Вот ведь вылечили человека, а он признавать этого не желает. Ладно уж, сделаю снисхождение, запишу в очередь на лечение, пока очередь подойдет, не ровен час – заболеет». И Доктор тоже улыбнулся…
…И Больной улыбнулся, и Доктор улыбнулся, и вы улыбнитесь!