ХОЗЯЙКА СТАНЦИИ

ХОЗЯЙКА СТАНЦИИ

«Легко ли быть начальником?» — с этого вопроса начинается наше знакомство с Татьяной Макаровной Евдокимовой. Точнее сказать, общаться по телефону нам с ней случалось, но так получилось, что воочию встретились мы впервые. Строгая и одновременно с живыми искорками в глазах, сосредоточенная на работе и открытая к общению – мне кажется, такой я ее и представляла.Трудно сказать, когда впервые у нее зародилась мысль связать свою судьбу с железной дорогой, только хорошо помнит Татьяна Макаровна, как каждое лето ее брат трудился на железной дороге, когда был еще мальчишкой. Помнит она и то, как целой оравой загружали их, ребятишек, в грузовик и увозили за несколько километров от станции, где вдоль железнодорожного полотна ровным рядком росли маленькие деревца. Дети 12-13 лет пололи стройный ряд саженцев, рыхлили землю между молодыми березками и елями, ускоряя тем самым их рост. Выросли дети, разъехались кто куда, выбрав каждый свой путь в жизни. И деревья давно уже стоят вдоль путей с той и другой стороны ровной стеной… Обо всем этом размышляет Татьяна Макаровна, когда, глядя в окно, проезжает участок дороги от родной Пижмы до станции Тоншаево, как будто хочет уловить связь между детством и сегодняшней реальностью.
В должности начальника станции Пижма Татьяна Макаровна трудится уже 26 лет. На мой вопрос о том, легко ли, отвечает, не задумавшись ни на минуту: «Трудно». Но ни сожаления, ни усталости в голосе при этом не слышится. В 1994 году заступила она в должность, когда вокзал располагался в старом деревянном здании, а через два года началось строительство нового. На несколько лет вокзал переместился в два приспособленных под него вагончика. Что означает слово «стройка», знает только тот, кто прошел через это, а если речь идет о строительстве крупного объекта, понятно, что трудностей и проблем на пути встречается немало. При этом начальнику станции нужно было выполнять массу основной работы, одновременно контролируя ход строительства. Работы притормаживались, замораживались, но в конечном итоге в 2002 году все-таки состоялось открытие нового здания вокзала, воспоминания об этом – самые светлые. Татьяна Макаровна с удовольствием рассказывает: 
— На открытии вокзала у нас присутствовали не только гости из районной администрации, но и губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, и начальник Горьковской железной дороги Хасян Зябиров. Был большой праздник не только для пижемчан, но и для жителей всего Тоншаевского района. Перед населением выступал Юрий Антонов, пел без всяких фонограмм, используя вместо сцены крыльцо только что построенного вокзала. Потом, несколько лет спустя, здесь же Пижма встречала Владимира Жириновского. 
Прекрасные воспоминания, связанные с яркими событиями жизни, это лишь часть многих лет работы на руководящей должности. Многочисленные будни, из которых и состоит вся трудовая деятельность Татьяны Макаровны, наполнены рутиной, ведь когда-то со станции ежемесячно уходило 110-120 вагонов груза. Леспромхоз, Альцевское торфопредприятие, другие предприятия района отправляли лес, мебель, пиломатериал, щепу, торф. В Пижму, в свою очередь, поступали вагоны с удобрением, строительными материалами и горючим для Сельхозхимии, ДРСУ, нефтебазы. Грузооборот был настолько велик, что по классности Пижма стояла на ступеньку выше Шахуньи и Уреня. Сейчас оборот отгрузки-выгрузки уменьшился в несколько раз, а в связи с эпидемией в апреле — мае этого года упал до четырех-пяти вагонов в месяц. 
Теперь работа налаживается, и одних только палочек для мороженого с предприятия «Березовая роща» уходит со станции по семь вагонов в месяц. Кстати, в каждом вагоне по 2400 мешков каждый весом 26 килограммов -представляете, сколько это. 
— Но те годы, когда работы было много, вспоминаю с удовольствием, — продолжает наш разговор Татьяна Макаровна, — удовлетворение от нее было, потому что там речь шла о конкретных делах, которые измерялись не количеством папок и отчетов. Мы, к слову сказать, с детства привыкли к труду, поэтому наше поколение трудностей не боится. 
С теплотой и вниманием говорит Татьяна Макаровна о своих коллегах, сожалея о том, что в связи с оптимизацией штат сотрудников все-таки уменьшился. По тому, как тепло отзывается она о каждом человеке в коллективе, чувствуется, что каждый ей близок и дорог, да иначе просто и быть не может. 
Татьяна Макаровна от всей души поздравляет с Днем железнодорожника весь свой коллектив, а также коллег по станциям Шерстки, Буреполом и Тоншаево. Особые поздравления – ветеранам-железнодорожникам. Всем – здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне, движения вперед и в правильном направлении. 
С праздником, уважаемые железнодорожники! 
Татьяна ПОСАЖЕННИКОВА 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *