Стать настоящим мужчиной

Стать настоящим мужчиной

Это кадеты. Об одном из таких ребят хотелось бы рассказать нашим читателям. Знакомьтесь, Николай Кудрявцев, сегодня он — выпускник Нижегородского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова Василия Филипповича. Данный кадетский корпус десантного профиля расположен в деревне Истомино Балахнинского района. Будучи еще ребенком, Николай видел себя только военным, и уже с малых лет готовился к поступлению: хорошо учился в школе и занимался спортом. Именно по этим критериям строгая комиссия отбирает будущих кадетов. В 2016 году в восьмом классе совсем еще пацаном он осуществил свою мечту и сделал первый шаг к военной карьере. Учебный год начался для Николая совсем иначе: вдали от семьи, с проживанием в казарме на сто коек и жесткими правилами, как в армии.

  • Я умудрился «ощутить» все прелести армейской жизни в первый же день, — смеется Николай, — сел на кровать и сразу же схлопотал наряд вне очереди. Вот так все серьезно. Конечно, нам объясняли, что можно, а что нельзя, но в голове было столько информации, что она вся не усваивалась.
    Было ощущение, что все вокруг происходит не со мной. Но скоро я влился в новую жизнь, помогло мне быстро адаптироваться к строгой дисциплине и порядку то, что я каждое лето ездил в лагерь «Соловьи».
    С первых дней пребывания в кадетском корпусе всем ребятам сразу же выдали форму, ознакомили с распорядком и назначили заместителя командира. День начинался с подъема в шесть утра и часовой зарядки на свежем воздухе, затем утренние процедуры и только строем на завтрак. Часы учебы, обед и снова учеба, только уже самостоятельная – сампо, как называют её на курсе. Сделав домашнее задание, кадеты спешили на различные кружки и секции.
  • Дополнительных занятий было очень много, я для себя выбрал стрельбу, горную подготовку, армейский туризм и даже бальные танцы, – продолжает свой рассказ юноша, — но идти на кружки можно было только после выполнения всех домашних заданий, с этим строго. Первое время учеба давалась мне легко, поэтому я успевал посещать все секции. После занятий был ужин, потом — свободное время, и вновь кружки. Вечером нам выдавали телефоны, чтобы позвонить родным. Я звонил каждый день, так как мама очень скучала и переживала. Затем у нас был второй ужин. Кстати, кормили очень хорошо, за это родителям не стоило беспокоиться вообще. Вечер у нас заканчивался прогулкой на свежем воздухе, вечерней поверкой и подготовкой к отбою в 22.00. В субботу и воскресенье – выходные, в эти дни у нас было много свободного времени. По вечерам всегда был запланирован обязательный просмотр патриотических фильмов или проведение мероприятий на эту же тему. Один раз в месяц разрешалось съездить домой, но мне далековато, поэтому я так часто не ездил. В восьмом и девятом классе разрешено было только в сопровождении родителей добираться до дома и обратно, в десятом – по доверенности от взрослых, а в одиннадцатом — уже самостоятельно.
    Вот так в тринадцать лет началась у Николая самостоятельная жизнь. Ну, а самое-то интересное в ней, наверно, все-таки прыжки с парашютом. Раз уж десантный профиль, то как без них? Рассказывает об этом мой собеседник с огромным воодушевлением:
  • Подготовка к прыжкам с парашютом у нас началась с начала учебного года в десятом классе и длилась до самого снега. Учения проходили на аэродроме в Богородске. Наверное, это было самое захватывающее приключение. Прыгать не страшно, страх присутствует только при посадке в самолет, а дальше, даже если не захочешь прыгать, то тебе помогут. Парашюты мы сами складывали под руководством инструкторов. Одна тысяча метров! Дух захватывало! А вот ощущение полета ни с чем не сравнится! А когда сезон заканчивался, то нам устраивали праздник первого прыжка. В этот день нам демонстрировали фильмы с нашими тренировками и прыжками, а также видео прошлогодних выпусков, вручали значки и проводили чаепитие. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации у меня только два прыжка, но и эти прыжки дорогого стоят. Нас, как и всех, перевели на дистанционное
    обучение, которое восторга не вызвало. ЕГЭ пришлось сдавать в Тоншаевской школе. Мы привыкли к дисциплине, к порядку, и теперь мне этого очень не хватает. Скучаю по наставникам и ребятам, тем более, нам повезло с преподавательским составом: они строгие, но справедливые, никогда зря не накажут. Тренеры все высококвалифицированные, у многих по 1000-2000 прыжков на счету — с такими ничего не страшно. Да и учиться было здорово. В девятом классе нас порадовали новеньким физкультурно-оздоровительным комплексом, переселили во вновь отстроенные казармы, а учеба проходила в новом здании кадетского корпуса.
    А еще с не меньшим воодушевлением Николай рассказывал о ежегодном Пермском кадетском бале, участником которого он был не раз. Представляете, какое это красивое зрелище: юноши в парадной форме, девушки, кстати, тоже кадеты – в бальных платьях!
    Каждый год кадеты совершают лыжный переход — это мероприятие стало своеобразным ритуалом, который проводится как дань памяти тысячекилометрового марш-броска генерала Маргелова — переход такой протяженности он совершил со своим подразделением на общевойсковых учениях «Днепр 67». А летом кадетам приходится преодолевать марш-броски в пять километров по пересеченной местности в полном обмундировании и с автоматами.
    И право носить голубые береты, оказывается, тоже нужно завоевать, сдав экзамен на знание устава и продемонстрировав строевую и десантную подготовку.
    Наш разговор подходит к концу, и вчерашний кадет спешит домой. Подтянутый и серьезный, он с юного возраста знает, что такое строевая подготовка, военная тактика, марш-бросок и прыжок с парашютом.
    Вроде бы и детством не назовешь этот период его жизни, но именно с детства закладываются в человеке все лучшие качества. Верится, что Николай и его друзья-кадеты смогут стать настоящими мужчинами и связать свои судьбы со службой Родине.
  • В этом году иду в армию, для того, чтобы еще серьезнее подготовиться к поступлению. Хотелось бы поступить в Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, — делится Николай планами на будущее.
    Думается, что осуществление его мечты с каждым днем все ближе, раз зародилась она еще в детстве. И хотя Николай — только еще будущий десантник, но азы этого военного ремесла им уже освоены. С праздником, Николай!

Ольга СМИРНОВА.
Фото из архива
семьи Кудрявцевых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *