1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 г. № 86-ФЗ, согласно которому на всей территории России медицинские организации оформляют электронные листки нетрудоспособности (далее ЭЛН). Нижегородским региональным отделением в третьем квартале 2017 года были подписаны соглашения об электронном взаимодействии со страхователями, а также с медицинскими учреждениями.
В настоящее время медицинские учреждения технически готовы к оформлению и выдаче больничных листов в форме электронного документа.
Работодателям необходимо довести до работников информацию о возможности принимать ЭЛН. Для оформления больничного в электронном виде, пациенту, при заболевании и обращении в медицинское учреждение, необходимо написать письменное согласие на оформление ЭЛН и потребовать у лечащего врача выдать номер электронного документа.
Электронная форма проста и удобна. Врач вносит информацию о болезни пациента в компьютерную программу и заверяет усиленной квалифицированной электронной подписью. Пациент получает талон с номером ЭЛН, датой начала нетрудоспособности и передает эти данные работодателю. По специальным защищенным каналам связи информация об ЭЛН из лечебного учреждения передается в Фонд социального страхования и работодателю.
Работодатель заполняет в программе необходимые сведения на работника для расчета пособия и отправляет в ФСС. Фонд после получения данных производит проверку, расчет пособия и перечисление денежных средств на счет получателя.
Весь процесс прохождения листка нетрудоспособности с момента оформления до выплаты по нему пособия, доступен через личный кабинет работника и работодателя на сервисе Фонда социального страхования РФ — cabinets.fss.ru
Личные данные строго конфиденциальны. Сервис удобен для работодателей — содержит разделы по реестрам, переданным в ФСС и перечисленным пособиям. Если данные для реестра были представлены бухгалтером с ошибками, то запись об этом появится в личном кабинете страхователя. Эта функция позволит организациям оперативно получать извещения от специалистов ФСС с перечнем ошибок и вовремя передавать уточненные данные для начисления пособия, что значительно сократит сроки выплат пособий работникам.
Вход в личный кабинет возможен после регистрации на портале государственных услуг — www.gosuslugi.ru. Подтвердить свою учетную запись можно в любом филиале регионального отделения ФСС РФ, в отделениях «Почта России», МФЦ, и т.д.
Преимущества электронного документа: 1. Электронный листок невозможно потерять или испортить; 2.У работодателя и у работника появляется возможность отследить прохождение, больничного в режиме on-line, узнать расчет и размер назначенного пособия по временной нетрудоспособности и других выплат Фонда в личном кабинете; 3. Исключает возможность подделки листков нетрудоспособности и неверное заполнение; 4. Исчезнет необходимость повторного обращения работника в поликлинику для переоформления листка в случае ошибок; 5. Уменьшается бумажный архив документов у работодателя; 6.Упрощается система передачи данных в ФСС для выплаты.
Директор
Витвинина А. А.