Люди, умеющие красиво рисовать, всегда вызывают у окружающих уважение и восхищение. Однако я заметила, что часто сами они не считают себя талантливыми. Вот и Ольга Леонидовна Репина из поселка Буреполом при нашем первом телефонном разговоре удивляется:
Да какой же я художник? Я еще в самом начале пути – учусь, делаю первые шаги в рисовании…
Тем не менее, свои карандашные портреты и другие рисунки Ольга однажды выложила на своей страничке в соцсети, а там их заметили ее друзья и знакомые. Восхитились, порадовались и – хочет того Оля или нет – нарекли ее художницей. Что ж, теперь придется соответствовать!
Я начала рисовать всего лишь около года назад. Помню свой первый рисунок, это были котята, срисованные с календаря. Не знаю, откуда у меня желание рисовать, оно просто появилось в один прекрасный день. До этого я чем только не увлекалась – и бисером, и полимерной глиной, и фоамираном, и выжиганием по ткани. Довольно долго и успешно вышивала в ковровой технике, да я и сейчас не бросила это занятие.
По профессии Ольга юрист, она служит в ИК-12. Работа у нее очень ответственная и напряженная, возможно, именно поэтому в свободные часы душа требует творчества. Рисование и вышивка стали для нее лучшим отдыхом и средством переключиться.
Оля, а как Ваши близкие относятся к этим увлечениям?
Очень хорошо. Мужа я считаю лучшим критиком, он первый видит мои работы и всегда дает толковые советы, к которым я прислушаюсь. Сыновья, их у менятрое, всегда поддерживают и одобряют. У нас у всех свои увлечения, и я мальчишек тоже в их любимых занятиях поддерживаю и ничего им не навязываю. Считаю, что детей нужно слушать и слышать, вовремя распознать, что им нравится, и развивать в этом направлении. Так, старший с детства увлечен футболом, и теперь он учится на тренера. Очень доволен выбором будущей профессии. Средний грезит робототехникой, ну а младший пока дошкольник, у него выбор любимого занятия еще впереди.
Вы не жалеете, что когда-то не стали профессиональной художницей?
Нет, это увлечение, и пусть оно увлечением и останется. Чтобы стать профессионалом, нужен хоть небольшой талант, а я не считаю, что он у меня есть.
А вдохновение? Есть мнение, что не стоит его ждать, нужно просто работать, а тогда и оно появится.
Во вдохновение я верю. Именно благодаря ему я и начала рисовать портреты. Вот на некоторые фотографии смотришь, и ничего, а иные так и хочется повторить. Так я нарисовала портреты Зыкиной, Гурченко. Что-то в их фотографиях меня зацепило – выражение глаз, светотени, детали. Я думаю, что рисовать может любой, было бы желание. Я вообще считала раньше, что у меня глазомер нарушен. Но, как говорят, — глаза боятся, а руки делают. Всегда долго собираюсь, настраиваюсь, а потом сажусь и погружаюсь в рисование с головой. У меня это в характере, наверное, если поставила перед собой задачу – выполню, и тогда я спокойна.
Оля, о чем Вы мечтаете?
Я ожидаю услышать что-то о творческих планах, и поэтому «земной» ответ моей собеседницы вызывает улыбку.
О массажном кресле, — Ольга смеется, увидев мою реакцию. – Ну да, вот такая прозаическая мечта у меня сейчас. Творческих планов у меня нет. Если чего-либо захочу освоить, освою! Есть интернет, есть книги – в наше время все возможно…
Я искренне радуюсь знакомству с Олей: у меня в друзьях во ВКонтакте теперь еще один увлеченный человек, и общением с такими людьми я очень дорожу. И пусть Ольга не считает себя настоящей художницей, я верю, что она ею станет. Потому что страсть к рисованию – это не о выставках и титулах. Художник – это состояние души, умение видеть прекрасное в обычном, острый взгляд и глубокое, заинтересованное отношение к жизни и к людям. И все это в Оле есть.
Елена МИХАЛИЦЫНА.
Фото автора
и из архива О. Репиной