Про гитару и Баха, про «Фанпром» и Никиту

Про гитару и Баха, про «Фанпром» и Никиту

Размышляя о том, где все-таки лучше жить — в городе или в деревне, вспомнила я известную русскую пословицу, которая гласит, что хорошо там, где нас нет. Каждый должен выбирать для себя тот вариант, который больше ему по душе.

Никите Викторову из поселка Тоншаево — всего двадцать два. Здесь родился и вырос, с золотой медалью закончил школу. Отслужил в армии и после службы уехал в город готовиться к поступлению в музыкальный колледж. Все получилось, поступил. Но по определенным обстоятельствам пришлось уйти в академический отпуск и вернуться домой. Вернулся и не жалеет, что так произошло.   
Молодо – не зелено 
Первое, что сделал Никита после возвращения домой – стал подыскивать себе работу. К его удивлению, с этим проблем не возникло: оказалось, в нашем поселке работу найти можно, было бы желание. Устроился на самое крупное и перспективное предприятие в районе – завод «Фанпром». Сначала трудился сортировщиком фанеры, затем стал менеджером по снабжению. По словам Никиты, в новой должности трудиться сложнее, так как эта работа больше умственная, требующая знаний и опыта. Как ни странно, но теперь он стал гораздо больше уставать, чем раньше, когда занимался физическим трудом. Но разве в молодости об этом задумываешься? Да и будучи человеком общительным, удовлетворения от новых знакомств он стал испытывать гораздо больше, чем на прежнем месте работы. А разбираться в подшипниках, редукторах и двигателях, так необходимых на всех участках производства, оказалось занятием очень увлекательным. 
– Молодой, перспективный, ответственный. В наше время такие ребята – редкость среди молодежи, – так отзывается о нем начальник отдела кадров Оксана Николаевна Жаркова. – Он хороший специалист и, несмотря на то, что работает совсем недавно, уже успел заслужить уважение среди коллег. 
Более того, Никита у нас еще и спортсмен, совсем недавно в День народного единства на соревнованиях по плаванию в ФОКе «Старт» он, как представитель нашей организации, занял верхнюю ступеньку пьедестала. Вот такая у нас замечательная молодежь трудится! 
Оксана Николаевна произносит эти слова с нескрываемой гордостью, давая понять, что, несмотря на 22-летний возраст Никиты, руководство относится к нему с уважением и высоко ценит его как специалиста.  

Клавикорды и законы 
Интересные люди во всем интересны, так и в случае с Никитой. Отличный работник, спортсмен, энергичный общительный человек. Но главным своим увлечением он по-прежнему считает музыку и, несмотря на то, что он находится в академическом отпуске, с ней не расстается. 
— Я – музыкант. Может быть, это будет звучать громко, но почти профессиональный пианист, студент музыкального училища имени М. А. Балакирева, — рассказывает о себе молодой человек. – А начиналась моя любовь к музыке с гитары. Сейчас немного осваиваю реставрацию и настройку фортепиано и считаю, что когда человек играет на музыкальном инструменте, он должен понимать, как работает тот самый инструмент. И если у гитары шесть струн, то на фортепиано их, если не ошибаюсь, около 250. Это сложный процесс, который я познаю с интересом. Кроме этого, занимаюсь репетиторством игры на гитаре. На производстве иногда просят позаниматься с детьми, я никогда никому не отказываю. 
Никита с большим воодушевлением делится своими ближайшими планами на будущее — перейти с джазового отделения на теоретическое. Он объясняет, что это тоже музыкальное образование, но ты уже не пианист-исполнитель, а теоретик в области музыки. А в дальнейшем молодой и амбициозный начинающий музыкант планирует поступить в консерваторию на композиторское или теоретическое отделение. 
При этом Никита является еще и студентом-заочником юридического факультета. Уловив мой недоумевающий взгляд, он поясняет: 
— Да это же все взаимосвязано. К примеру, мне предстоит исполнить какое-то произведение Иоганна Себастьяна Баха. Первое, что я должен сделать – это изучить, какие в то время были инструменты. Я понимаю, что тогда не было классического понимания фортепиано, там были клавесины и клавикорды. И юриспруденция тоже берет истоки в древнегреческой философии. Живя в правовом обществе, мы должны понимать, по каким законам мы живем, откуда взялись эти законы, какие они дают нам права и какие накладывают обязанности. 
Признаться, я не совсем уловила связь музыки и юриспруденции, но Никита так увлеченно об этом рассказывал, что я ему безоговорочно поверила. Но главное, все: и классическая музыка, и учеба, и спорт – все воодушевляет моего нового знакомого, который с каждой минутой располагает к себе все больше и больше. И о чем бы мы ни говорили, обо всем он рассуждает с каким-то особым воодушевлением. 
— Это все – мое! – и глаза Никиты светятся искренним интересом. 

Сторона родная мне милей 
Большинство сверстников Никиты живут в городе, где шум и суета, множество развлечений и возможностей. Но Никиту эта тема совершенно не интересует. 
— Моя жизнь началась в маленьком поселке, и я его люблю. За что? Да уже за одно то, что я здесь родился и вырос. Я люблю Тоншаево со всеми его достопримечательностями, с окружающими его полями и лесами, лугами и реками. Мой край богат талантливыми людьми, которыми я горжусь. Многие мои ровесники получают образование в городе и возвращаются обратно. Я их понимаю. Другие часто спрашивают, почему я не уехал в город. Всем отвечаю известной фразой: где родился, там и пригодился. И это не просто дежурная строчка. Чем здесь плохо? Мне нравится наш район, где все хорошо знают друг друга и, если будет нужно, поспешат на помощь знакомым и малознакомым людям. 
— Город выматывает, — говорит Никита, — а здесь легко найти отдушину после даже самого трудного рабочего дня: можно что-то смастерить своими руками или сесть на велосипед и уехать на рыбалку. Да просто накинуть рюкзак и отправиться в лес, куда глаза глядят. В городе нет такой возможности. К тому же, многие мои друзья возвращаются в родной поселок, а всё потому, что жизнь здесь течет спокойнее и размереннее. 
Легко и непринужденно беседуя с Никитой, всё-таки задаюсь вопросом, кем же мой новый знакомый видит себя в будущем – музыкантом, юристом или кем-то еще? Да и избежать шумной суеты города невозможно, если в планах получить музыкальное образование. 
— В своей жизни я не хочу ограничиваться рамками какой-то одной профессии, а стараюсь приобрести разные навыки, которые могут пригодиться в жизни, — рассуждает Никита. — Я не против научиться, к примеру, даже токарному делу, печному или плотницкому. Считаю, что неважно, какого уровня ты музыкант, если ты мужчина, то должен уметь многое. Времена меняются, вместе с ними меняется жизнь, и какая-то из профессий может оказаться невостребованной. Пусть будет возможность проявить себя в чем-то другом. Кроме того, я пришел к выводу, что мне интересно все, что связано с творчеством. Это должно стать неотъемлемой частью моей жизни. Учиться в город поеду, но, думаю, после учебы обязательно вернусь домой. Элементарно, хочется, чтобы был свой дом и свое хозяйство, а не квартира в тесном подъезде на 15 этаже. 

Мы расстаемся с Никитой, но частичка его воодушевления остается со мной. И кто там говорит, что молодо зелено? И кто говорит, что в селе заняться нечем? Целеустремленность и желание самореализоваться, талант и интерес к внешнему миру обязательно помогут человеку найти верный путь в жизни. Никита его уже нашел, и сегодня он приносит пользу, работая на заводе «Фанпром» менеджером по снабжению. Ему помогают, в него верят, его поддерживают. А он с любовью делает любое дело. И живет с любовью в сердце. Удачи тебе, Никита! 

Валентина ШИШКИНА. 
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *