Ремонт дорог с применением «бережливых» технологий» является одним из требований профильного нацпроекта, рассказал губернатор Глеб Никитин
В Нижегородской области продолжится по расширению сферы применения метода холодной регенерации (так называемого «ресайклинга») в дорожно-ремонтных работах, заявил губернатор Глеб Никитин, комментируя подготовку к предстоящей кампании 2020 года.
По данным правительства, в этом году с использованием холодной регенерации было отремонтировано 18 объектов общей протяженностью более 130 км в Ардатовском, Арзамасском, Дивеевском, Дальнеконстантиновском, Кулебакском, Павловском, Лысковском, Тоншаевском и Шатковском районах. За счет внедрения новой технологии общая стоимость ремонта 1 км дорог Нижегородской области на 17% по сравнению с 2017 годом.
В 2020 году с применением ресайклинга будет приведено в нормативное состояние около 100 км дорог в Арзамасском, Ветлужском, Павловском, Лукояновском, Сергачском, Сосновском, Спасском, Пильнинском, Первомайском, Тоншаевском, Шахунском и Шатковском районах. Кроме того, по этой технологии будут восстановлены еще 30 км дорожного полотна с высоким процентом изношенности.
«Одно из требований национального проекта — увеличение доли контрактов, по которым ремонт дорог ведется с использованием новых «бережливых» технологий», — подчеркнул Глеб Никитин «На сегодняшний день почти половина участков дорог ремонтируется с применением холодной регенерации, и а следующий год мы планируем продолжить эту работу», — добавил он.
В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области рассказали, что одним из поручений Глеба Никитина было добиться сокращения затрат на ремонт при сохранении надлежащего качества дорожного покрытия. По словам специалистов, количество отремонтированных и построенных автодорог также удается увеличивать за счет применения ресурсосберегающих технологий, таких как устройство тонкослойных покрытий.
«При меньшей толщине асфальтобетонного покрытия, за счет применения щебня повышенного качества, значительно снижается стоимость ремонта, а также увеличивается скорость укладки», — пояснил директор ГУАД НО Сергей Серба. «Технология обеспечивает износостойкость, шероховатость и защиту покрытия от проникания в него влаги, а высокое содержание щебня создает каркасную структуру, что позволяет повысить коэффициент сцепления колеса с покрытием, при этом снизить уровень шума», — рассказал он.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 2019 году в 83 субъектах Российской Федерации в соответствии с указом президента Владимира Путина. В Нижегородской области за уходящий год планировалось привести в нормативное состояние 745 км дорожного полотна, однако фактически с учетом экономии по итогам торгов будет отремонтировано 818 км дорог.