В преддверии профессионального праздника – Дня работников леса и лесоперерабатывающей промышленности мы встретились с директором ООО «Фанпром» Еленой Сергеевной Головниной, чтобы поговорить о том, как сказались кризисы последнего времени на технологических процессах завода и каким образом поддерживается социальная защищенность рабочих предприятия.
Елена Сергеевна, не секрет, что во всем мире экономика переживает трудные времена в связи с панде- мией. Скажите, как вам удается не только держаться на плаву в столь непростой период, но и уверенно двигаться вперед, наращивая объемы производства?
Действительно, экономика в период пандемии оказалась под серьезным ударом. Все предприятия, занимающиеся лесопереработкой, ощутили это в полной мере, но мы не останавливались и продолжаем работать. При всей сложности ситуации, связанной с коронавирусом, мы испытываем не менее сложную ситуацию с резким увеличением цены на фанкряж. Но Вы правильно подметили, что наше предприятие не просто держится на плаву, но и развивается: мы сохранили и даже несколько увеличили штат и твердо противостоим всем невзгодам.
В начале 2021 года произошли некоторые изменения на рынке сбыта – повышенный спрос на ламинированную фанеру на внутрироссийском рынке и у экспортных потребителей стал причиной увеличения мощности производства этого вида продукции. Пришлось срочно перепрофилироваться: на заводе установили новый пресс и создали 12 новых рабочих мест. В результате объем выпуска ламинированной фанеры вырос с 1000 до 2300 кубометров в месяц.
Еще один вид продукции стал более востребованным — речь идет о топливных брикетах. Но и тут мы быстро сориентировались, и благодаря доработке и модернизации имеющейся у нас линии увеличили объем их производства более чем на 60 процентов.
В прошлом году, когда началась пандемия, большинство международных границ было закрыто, да и сейчас не все в этом направлении гладко. При этом, как Вы сказали, основная часть вашей продукции идет на экспорт в зарубежные страны. Сохранились ли объемы реализуемой за рубеж продукции? Как жесткие карантинные меры на границах сказались на сбыте?
С целью ограничения распространения коронавирусной инфекции европейские страны вводили ограничительные меры для передвижения по стране и на въезд, локдауны парализовывали деятельность отдельных городов и, как следствие, предприятий. В такой ситуации приходилось постоянно отслеживать ситуацию на границах и контролировать требования, предъявляемые к перевозчикам, варьировать в исполнении заказов и перемещать объемы между клиентами. Мы держали связь с нашими партнерами и оперативно отрабатывали заказы. К сожалению, возникали моменты, когда определенные партии оставались на складе дольше, чем обычно, и как результат возникал кассовый разрыв, но наша коммерческая служба справилась и с этими проблемами. В этом году ситуация стабилизировалась, да и фанерная продукция оказалась востребована.
Как известно, средняя численность штата на предприятии более 600 человек. Скажите, как среди такого большого коллектива в период пандемии удалось организовать соблюдение мер по противодействию коронавирусной инфекции и не допустить ее распространения?
«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Без осознания проблемы и всей ее сложности невозможно с ней справиться. Основная заслуга в том, что мы продолжали работать и не допустили остановки производства, принадлежит нашему коллктиву. Самодисциплина и ответственность работников позволили соблюдать требования Роспотребнадзора и осуществлять мероприятия для профилактики коронавирусной инфекции, организованные администрацией предприятия: на КПП ввели термометрию, повсеместно установили очистители воздуха, дозаторы антисептиков, проводили дополнительные обработки поверхностей дезинфицирующими средствами, работники с признаками заболеваний на работу не допускались. В нашем общем чате проводили профилактические беседы, выкладывали информацию для сотрудников, чтобы они берегли свое здоровье. И до сих пор каждые две недели специализированная организация проводит полную обработку всех помещений завода в целях безопасности здоровья наших сотрудников.
Скажите, а в чем еще проявляется забота о людях, которые трудятся на вашем предприятии? Какие меры поддержки осуществляются?
Кроме вопросов, связанных с развитием производства и модернизацией оборудования мы, в первую очередь, озабочены сохранением штата. У нас практикуется только «белая» заработная плата, мы исправно проводим отчисления во все фонды, платим налоги, уровень которых один из самых высоких в округе. Помимо стимулирующих премий за объемные показатели, качество, стабильность и стаж в текущем году на предприятии реализуется много социальных проектов. Мы оказываем материальную помощь при рождении детей, при создании семьи; помогаем, когда случаются беды (пожары, гибель родных). Особое внимание уделяем детям наших сотрудников, которых у нас очень много — более 400 несовершеннолетних. В этом году мы организовали выезд детей в летний лагерь за счет предприятия, вручали подарки выпускникам школ, дарили сертификаты многодетным семьям на День семьи, любви и верности, школьникам – на приобретение канцтоваров перед началом нового учебного года. Данные категории дополнительной поддержки действовали вне зависимости от должности и стажа работы. Надеемся, что они были полезны для наших коллег.
Есть интересные планы в решении более серьезных вопросов. Так, со следующего года совместно с администрацией округа планируем принять участие в федеральной программе обеспечения жильем наших ценных сотрудников. Если коротко, то наше предприятие будет софинансировать строительство домов по федеральной программе «Обеспечение жильем на землях сельхозназначения». Эта программа очень похожа на программу поддержки молодых специалистов тем, что заявителю выделяется участок и строится дом. Чтобы стать участником программы, необходимо работать на заводе, в обязательствах – отработать на нем десять лет. По истечении этого срока возможно выкупить жилье за один (!) процент от стоимости. Что самое интересное – здесь нет ограничения по возрасту. В этой программе могут участвовать сотрудники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий: рабочие с маленькой жилплощадью, имеющие ветхое жилье или переехавшие в Тоншаево из других районов области или других регионов.
Знаем, что в профессиональный праздник, День работников леса, вы ежегодно подводите итоги за прошедший год и чествуете лучших. Что запланировано в этом году?
Ежегодно на нашем предприятии в этот день награждаются передовики производства. В рамках традиционного конкурса «Ты лучший» планируется наградить 61 человека, еще 40 сотрудников будут отмечены вне данного конкурса, ну и традиционная премия для всех работников предприятия в честь праздника. Два сотрудника получат грамоты Министерства промышленности Нижегородской области.
Елена Сергеевна, поделитесь ближайшими планами завода «Фанпром»?
Мы прорабатываем вопрос о финансировании крупного проекта по увеличению мощности нашей производственной площадки. Планируем заменить тепловое хозяйство, расширить мощности оборудования, и тем самым существенно увеличить объемы выпускаемой продукции. Это планы не на один год, а на два — три года, но будем стараться осуществить их как можно быстрее.
Для улучшения условий труда реализуется проект по строительству административно-бытового корпуса, в котором предусмотрены более просторные раздевалки с душевыми, конференц-зал для проведения встреч и обучения работников, также заводская столовая, чтобы у людей была возможность получать горячее питание, как в дневные, так и в ночные смены.
Планов – много, и все они реальны, когда осуществляются командой профессионалов – командой «Фанпрома». Если человек отличается трудолюбием, хочет работать в большом дружном коллективе, постоянно совершенствуется и стремится к карьерному росту, он обязательно найдет на нашем предприятии дело по душе. Возможностей много, все зависит от желания и упорства самого человека.
Спасибо Вам за беседу.
Валентина ШИШКИНА
ООО «Фанпром» — одно из крупнейших предприятий по деревопереработке не только в Тоншаевском муниципальном округе, но и на всем севере нижегородчины. Доказательством тому является ежегодное увеличение объема реализуемой продукции как на российском рынке, так и за рубежом.