День английского языка впервые отметили в 2010 году вместе с Днями арабского, китайского, французского, русского и испанского языков. Это шесть официальных языков Организации Объединенных Наций, и для каждого из них есть особый день, призванный повысить осведомленность не только о языке, но и об истории, культуре и достижениях.
Почему День английского языка отмечают именно 23 апреля? Да просто потому, что именно эта дата считается днем рождения Шекспира, величайшего английского писателя и драматурга.
С английским языком так или иначе знаком каждый из нас. И самые первые фразы на нем мы, как правило, слышим от школьных учителей английского. И с кем же еще поговорить об иностранных языках, как не с учителем?
Алена Сергеевна Якимова преподает иностранный язык в Пижемской школе. Стала учителем английского она, можно сказать, случайно. Окончила в 2005 году Вятский государственный гуманитарный университет, получив специальность историка. Работала в Пижемском ДК заведующей детским сектором, а потом ее пригласили в школу. На ряд моих вопросов Алена Сергеевна отвечает с удовольствием:
Почему решилась из одной сферы деятельности уйти в другую? Пижемская средняя школа — моя родная школа. Здесь работают мои любимые учителя, которым я безмерно благодарна за знания, терпение, труд, поддержку, за то, что изо дня в день они каждому из нас дарили частичку себя и своего сердца. На преподавателя английского мне пришлось учиться – я заочно окончила университет в Санкт-Петербурге. Конечно, я была не против, и ни о чем не жалею – гуманитарные предметы мне даются легко, а язык я любила еще со школы. Дополнительным плюсом стало и понимание того, что с английским нигде не пропадешь. Мы очень любим путешествовать всей семьей, и в той же Турции знание английского мне не раз пригождалось.
Что мне помогает справляться с трудностями? Наверное, то, что работу свою я очень люблю! У нынешних учеников есть множество возможностей для изучения языков. Конечно, это интернет, где есть фильмы, книги на различных языках. Да и методика обучения в школе располагает к получению знаний – у нас отличное техническое обеспечение на уроках, интерактивные доски, документ-камеры. Года два назад меня заинтересовала мнемотехника — запоминание на основе визуального мышления. Существуют разные способы применения этой техники. С помощью мнемотехники запоминаются такие объемы информации, которые кажутся на первый взгляд не запоминаемыми. Мнемотехнике я обучалась на курсах, получила удостоверение и активно применяю ее методы на уроках. Детям нравится – английские слова запоминаются легче, быстрее и в гораздо большем количестве.
Главная проблема в работе? Она у всех учителей одна, это нехватка времени. Очень хочется успеть больше, подать материал интереснее. Но ты ограничен временными рамками урока. У нас, учителей, нелегкий труд. Столько всего нужно сделать – подготовиться к урокам и внеклассным мероприятиям (я классный руководитель 8 класса, самого большого в нашей школе), уделить время сайту и бумажной работе, а еще саморазвитию и постоянному повышению квалификации и знаний. Хочется посвятить время и себе – я люблю спорт и чтение. И, конечно, семье! У меня трое детей, и на них часто не хватает ни времени, ни сил. Спасибо моему лучшему на свете мужу Александру, который помогает мне во всем. Знаете, бывает, что к воскресенью чувствуешь себя выжатым лимоном. Кажется, что нет ни энергии, ни желания что-либо делать. Но денек отдохнешь, переключишься – и в понедельник бежишь в любимую школу с новыми силами. Отдавать себя детям – такая у нас работа…
Фото из архива А. Якимовой