Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: ограничения на проведение внеплановых проверок. Что важно знать о плановых и внеплановых проверках контролирующих органов?

Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: ограничения на проведение внеплановых проверок. Что важно знать о плановых и внеплановых проверках контролирующих органов?

В 2024 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия
проводятся исключительно по ограниченному перечню оснований,
предусмотренному п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от
10.03.2022 No 336 «Об особенностях организации и осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
К примеру, по согласованию с органами прокуратуры такое мероприятие
проведут, если выявлены индикаторы риска нарушения обязательных
требований, либо без согласования органов прокуратуры – по поручению
Президента Российской Федерации или Председателя Правительства
Российской Федерации.
Общие правила проведения проверок (мероприятий) регламентированы
Федеральным законом от 31.07.2020 No 248-ФЗ «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за
исключением отдельных видов государственного контроля, например,
налогового, валютного и таможенного и иных, перечисленных в названном
законе.
В числе оснований проверок (мероприятий) названным федеральным
законом определены: наличие в контрольном органе сведений о причинении
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе этого;
соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска
нарушения обязательных требований или отклонение объекта от параметров;
требование прокурора и иные.
При этом в законе могут быть предусмотрены внеплановая выездная
проверка и внеплановый инспекционный визит (не исчерпывающий перечень).
В этом случае контрольный (надзорный) орган проведет одно из этих
мероприятий, если вы предоставите информацию об устранении нарушения,
выявленного при периодическом подтверждении соответствия
(компетентности). Эта процедура проводится при лицензировании,
аккредитации, сертификации и др. В ходе указанных мероприятий будет
оцениваться только устранение нарушений.
Чтобы оценить риск причинения вреда (ущерба), контрольный
(надзорный) орган при принятии решения о проведении и выборе видавнеплановой проверки (мероприятия) разрабатывает индикаторы риска
нарушения обязательных требований.
В случае, если положением о виде муниципального контроля в
соответствии с законом предусмотрено, что система оценки и управления
рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не
применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут
проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Плановые проверки организации контрольные (надзорные) органы
проводят в соответствии с ежегодными планами, согласованными с органами
прокуратуры.
Виды и периодичность плановых мероприятий определяются положением
о виде контроля. Частота мероприятий зависит от категории риска, присвоенной
объекту контроля. Чем она выше, тем чаще проводятся мероприятия (при
чрезвычайно высоком риске – не менее одного, но не более двух мероприятий в
год, в случае низкой категории риска – плановые мероприятия не проводятся). В
положении о виде контроля предусматривается не менее трех категорий риска. В
их числе должна быть категория низкого риска.
По окончанию проверки (мероприятия), предусматривающей
взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. По общему правилу
он оформляется на месте проведения проверки (мероприятия) в день ее
окончания.
Если нарушения не выявлены, сведения об этом вносятся в единый реестр
контрольных (надзорных) мероприятий, в случае выявления нарушений – в акте
указывается, какое обязательное требование нарушено. Когда нарушение
устранено до окончания проверки (мероприятия), это отражается в акте. К акту
приобщаются документы, иные материалы, которые подтверждают нарушение
требований, а также заполненные проверочные листы.
Кроме того, вам выдадут предписание об устранении нарушений в
разумные сроки и (или) проведении необходимых мероприятий; примут меры
вплоть до обращения в суд; привлекут к ответственности (при наличии таких
полномочий), если выявлены признаки преступления или административного
правонарушения. В законе о виде контроля могут предусматриваться иные
решения, принимаемые при проведении проверок и по их результатам.
Надзор за исполнением требований Федерального закона от 31.07.2020 No
248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации» на любой стадии осуществляется Генеральнымпрокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в
соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от
17.01.1992 No 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Дополнительным инструментом защиты прав предпринимателей при
осуществлении надзора на данном направлении являются исключительные
полномочия прокурора по возбуждению дел об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, по фактам несоблюдения
должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов
местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных
полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, требований законодательства о государственном
контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: декларация о
сделках с древесинойЮридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие
сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию,
вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой
государственной автоматизированной информационной системы учета
древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью, с
использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал
государственных и муниципальных услуг.
Данная декларация представляется в течение 5 рабочих дней со дня
заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение
древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Правила
предоставления декларации о сделках с древесиной и ее форма утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 No 11.
Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с
общероссийским классификатором продукции по видам экономической
деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о
транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 No1047-р.
Транспортировка указанных в перечне видов древесины разрешается при
наличии сопроводительного документа. Последний оформляется
индивидуальными предпринимателями и организациями — собственниками
древесины.
Нужно помнить, что декларация о сделках с древесиной подается каждой
стороной сделки.
С 04.02.2021 до 01.01.2025 внесение изменений в декларацию в части
сведений о фактическом объеме транспортировки древесины допускается до
начала транспортировки древесины, а в отношении товаров, подлежащих
таможенному оформлению, — не позднее дня, предшествующего дню подачи
таможенной декларации.
Непредставление или несвоевременное представление декларации о
сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в
декларации о сделках с древесиной влечет административную ответственность
по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч
до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати
пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: о
профессиональных стандартах в сфере железнодорожного транспортаС 01.09.2024 в соответствии с приказами Минтруда России от 11.03.2024
NoNo 162н, 163н, 168н, 169н применяются актуализированные и новые
профессиональные стандарты «Работник по техническому обслуживанию и
ремонту объектов железнодорожной электросвязи», «Работник по ремонту и
текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного
транспорта», «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»,
«Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного
состава» .
В документах определяются трудовые действия, необходимые умения и
знания, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а
также особые условия допуска к работе.
Срок действия документов ограничен 1 сентября 2030 г.
Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: о перечнях
продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям
технических регламентов Таможенного союзаС 07.06.2024 вступили в силу Решения Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 06.05.2024 No No 46, 47, 48:
«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия
требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности
железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), в отношении
которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается
соблюдение мер технического регулирования»,
«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия
требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности
инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), в отношении
которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается
соблюдение мер технического регулирования»,
«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия
требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности
высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), в
отношении которой при помещении под таможенные процедуры
подтверждается соблюдение мер технического регулирования».
Нижегородская транспортная прокуратура разъясняет: о перевозке
организованных групп детей железнодорожным транспортомПостановлением Главного государственного санитарного врача по
железнодорожному транспорту Российской Федерации от 24.04.2024 No 3
«Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке
организованных групп детей железнодорожным транспортом в период летней
оздоровительной кампании 2024 года» установлен комплекс необходимых мер
для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке
организованных групп детей железнодорожным транспортом в летнюю
оздоровительную кампанию 2024 года мер.
В соответствии с документом на ОАО «РЖД», АО «ФПК» возложена
обязанность по обеспечению в том числе:
условий для кратковременного пребывания детских организованных
коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным
маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после
завершения поездки;
включения в состав для перевозки детей пассажирских вагонов и вагонов-
ресторанов с минимальными сроками службы, оборудованных системами
кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами,
установками обеззараживания воздуха и питьевой воды.
информированию с 1 мая 2024 года Управления Роспотребнадзора по
железнодорожному транспорту о количестве организованных групп детей,
планируемых к перевозке, назначении дополнительных и специальных поездов
в ежедневном режиме по установленной форме;
запрета несанкционированной торговли пищевыми продуктами на
объектах пассажирского комплекса (на вокзалах, вокзальных комплексах,
перронах, посадочных платформах, в поездах дальнего следования,
электропоездах);
допуска к обслуживанию организованных групп детей работников
поездных бригад, вагонов-ресторанов, привитых в соответствии с приказом
Минздрава от 6 декабря 2021 года N 1122н «Об утверждении национального
календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок
по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических
прививок» против дифтерии, кори, краснухи и гепатита B.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *