В редакцию нашей газеты пришло письмо от местного жителя. Геннадий Петрович М. рассказал, что в последнее время его одолевают звонки с неизвестных номеров. Сначала позвонила якобы «дочь» и просила срочно помочь деньгами. Через несколько дней на другом конце провода уверяли о крупном выигрыше. Дети сообщили пенсионеру, что это были кибермошенники. Они обманывают людей в Интернете или по телефону. Как от них уберечься? Об этом нам рассказали в Волго-Вятском главном управлении Центрального банка Российской Федерации.
У мошенников множество легенд и способов обмануть вас. Но есть 5 основных признаков, по которым их можно вычислить:
На вас выходят сами. Мошенники могут представляться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой. Любой неожиданный звонок, СМС или письмо – повод насторожиться.
Радуют внезапной выгодой или пугают. Вызвав у вас сильные эмоции, злоумышленники притупляют вашу бдительность.
На вас давят. Аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать и принять взвешенное решение.
Говорят о деньгах. Главная цель мошенников – получить доступ к чужим деньгам, поэтому в разговоре речь всегда будет идти о деньгах. Вам могут предлагать спасти сбережения, получить социальные выплаты или вложиться в сверхприбыльный проект.
Просят сообщить данные. Злоумышленников интересуют реквизиты вашей банковской карты, пароли или коды из СМС, серия и номер паспорта или других документов. Эти данные нужны им, чтобы похитить ваши деньги. Очень важно помнить, что сотрудники банков, полиции и других ведомств никогда не просят назвать реквизиты карты (номер, код на обратной стороне карты и ПИН-код), пароли из СМС, кодовые слова и персональные данные (ФИО, серию и номер каких-либо документов). Тем более они никогда не просят перевести деньги на «безопасный» или «специальный» счет. Такие вопросы и просьбы могут быть только от мошенников!
Источник: Управление по связям с общественностью Волго-Вятского ГУ Банка России