Безопасные каникулы

Наступило лето – самая классная и беззаботная пора для наших детей. Однако в этот период происходит наибольшее количество детского травматизма, особенно на железной дороге. Как ни странно, она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. 

Печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом.
К сожалению, многие не осознают, к чему может привести нарушение и несоблюдение правил поведения вблизи железнодорожных объектов. Об этом сегодня мы и поговорим с ответственным за профилактику железнодорожного травматизма, начальником Шахунской дистанции пути Александром Николаевичем Кудриным.

Александр Николаевич, назовите, пожалуйста, основные причины травмирования граждан на железной дороге.
Основной причиной травмирования по-прежнему остаётся несоблюдение требований правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности – переход, хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах. Зачастую железнодорожные пути переходят в наушниках или ходят не по установленным переходам. Бывает, прогуливаясь по рельсам и видя впереди себя движущийся поезд, от грохота не замечают, что сзади на большой скорости приближается другой. Именно так и произошел много лет назад несчастный случай в поселке Пижма, когда погибли две девочки.
Назовите несколько примеров неосторожного нахождения на железной дороге.
В границах нашей дистанции пути по детскому травматизму, к счастью, давно ничего подобного не случалось. А что касается взрослых, то тут одна проблема, в основном связанная с приемом алкоголя. Часто взрослые после употребления спиртных напитков позволяют себе сидеть на рельсах, некоторые даже спят в колее. И такие случаи нередки. Случается и такое, что в неположенном месте не просто переходят, а переползают. Таким образом и происходят все происшествия на железной дороге. Вы, к примеру, уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место? Увы, многие за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы. Поэтому стоит помнить, что поезд — не автомобиль, в один момент резко затормозить и остановиться не может.
Много раз слышала про травмирование электротоком на железной дороге. Расскажите, бывают ли у нас такие случаи?
Сейчас по всей стране прокатилась волна опасного увлечения: молодежь взбирается на вагоны ради селфи. Мы еще называем это убийственным селфи. А все дело в том, что над поездом в нескольких метрах проходит контактный высоковольтный провод под напряжением 27000 В. Человек, находясь на крыше вагона в полный рост, это расстояние сокращает, и этого бывает достаточно, чтобы получить сильнейший удар током. Поэтому на крышу вагонов залезать не стоит.
Александр Николаевич, скажите, какая основная профилактическая работа среди несовершеннолетних проводится в Вашем отделе?
По профилактике транспортных происшествий на железнодорожных объектах мы в школах перед каникулами проводим месячники «Дорога железная – не для игры». Также организуем различные рейды совместно с полицией. Актуальность всех этих мероприятий связана с участившимися случаями травматизма людей на железнодорожных объектах. Если взрослые лезут под поезд, будучи в состоянии алкогольного опьянения, то дети – ради баловства, демонстрации показной бравады.
Очень часто некоторые из подростков, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед приближающимся поездом. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, дети подвергают опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Об этом стоит помнить!
Беседовала
Валентина ШИШКИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *