Нефтеналивную баржу спустили на воду в Навашине

Нефтеналивную баржу спустили на воду в Навашине на «Окской судоверфи»

Правительство области разрабатывает концепцию создания судостроительного кластера в регионе

Несамоходную нефтеналивную баржу спустили на воду в Навашине на «Окской судоверфи». Об этом сообщили в министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
По словам начальника отдела ОПК министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Николая Старченко, эта баржа – первое из 10 судов проекта ROB 20, которые предприятие построит в ближайшие месяцы. В частности, уже в 2018 году планируется спустить на воду 8 барж.
Как отметил генеральный директор «Окской судоверфи» Владимир Куликов, «этот заказ привел к тому, что мы интенсивно набираем людей, с января по апрель месяц, по настоящий день, порядка 500 человек дополнительно принято».
Серия из десяти несамоходных наливных барж проекта ROB20 строится по лизингу для судоходной компании «Пола Райз» (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает «Государственная транспортная лизинговая компания». Сумма контракта — 2,5 млрд рублей. Предназначение судов — перевозка нефтеналивных грузов с температурой вспышки 61 градус и выше, в основном мазута. Предполагаемая география эксплуатации: река Белая – река Волга, включая водохранилища.
Как отметил Николай Старченко, это не единственный заказ, который «Окская судоверфь выполнит в ближайшее время. «Мы сегодня ведем переговоры о заказах для нужд Министерства обороны РФ. Кроме того, в планах — пилотный проект постройки рыболовецких судов на навашинской верфи», — сообщил начальник отдела ОПК регионального минпрома. Первое маломерное рыболовецкое судно планируется спустить на воду в 2020 году.
По словам и.о. вице-губернатора Нижегородской области Евгения Люлина, правительство области сейчас разрабатывает комплексные меры поддержки судостроительной отрасли региона.
«Глава региона Глеб Никитин дал поручение о создании судостроительного кластера в Нижегородской области, — заявил Евгений Люлин. — Предприятия – участники кластера получат региональные налоговые льготы, в частности, по налогам на имущество и прибыль. Кроме того, будем работать с федеральными возможностями, включаться в федеральные программы. Мы должны получить все возможные преференции».
В ближайшие месяцы концепцию кластера обсудят вместе с нижегородскими корабелами. Проект предполагает и создание новых производств комплектующих на свободных площадках судостроительных предприятий региона. Интерес к этому проявили, в том числе, и на «Окской судоверфи».
«Сегодня довольно много комплектующих завозится из-за рубежа. Мы очень заинтересованы в развитии импортозамещения в судостроении», — добавил и.о. вице-губернатора.
Напомним, что глава Нижегородской области Глеб Никитин поставил задачу нарастить объем промпроизводства в Нижегородской области примерно на 20% в 2020 году по сравнению с 2017 годом.

Справка

Проект ROB20 разработан ООО «Морское инженерное бюро».
Баржи проекта ROB20 представляют собой толкаемые несамоходные суда габаритными размерами:
— (длина х ширина х высота борта) — 118м х 22,6м х 3,0м;
— двойное дно высотой 80см;
— двойные борта шириной 140см;
— 12 грузовых и 2 отстойных танка;
— диапазон осадки от 1,20м до 2,75м;
— вместимость танков для груза — 6 860 куб.м.
Головная баржа проекта ROB20 (стр.№ 4101): заложена 22 ноября 2017 года.
Вторая баржа проекта ROB20 (стр.№ 4102): заложена 30 ноября 2017 года.
Третья баржа проекта ROB20 (стр.№ 4103): заложена 20 декабря 2017 года.
Четвертая баржа проекта ROB20 (стр.№ 4104): заложена 19 января 2018 года.
Закладка пятой баржи запланирована на конец марта – начало апреля.
На открытом стапеле и в цехах АО «Окская судоверфь» ведутся работы по всем баржам, в 2018 году предстоит передать восемь судов (серия состоит из десяти барж).
В настоящее время на втором судне ведутся работы по конструктивной сдаче отсеков, третье находится на стадии формирования корпуса. Работы ведутся согласно графику.

Пресс-служба губернатора и
правительства Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *